Михаил Петрович Соколов
официальный сайт
П р е с с а
Спектакль "Дон Жуан и Сганарель"
                                                           

         
Отзывы Российской прессы


Бабник без головы «Ведомости»
Владимир Мирзоев добавил «Дон Жуану» мистики

Про новый спектакль Владимира Мирзоева в Театре им. Вахтангова, как обычно, будет что вспомнить. Огромное небо на заднике, Сганарель в пушкинских бакенбардах, толпа девушек вместо Командора, мама Дон Жуана вместо папы и еще штук сто типично мирзоевских фокусов. Ну и то, как Максим Суханов поет блюз — тоже про маму, кстати. ………………..
.……….. Кое-что из необязательных выдумок, как всегда, особенно симпатично. На сей раз это, например, бодрый аккомпанемент ансамбля Михаила Соколова, т. е. известного московского блюзмена «Петровича». В конце каждого действия блюзы поет сам Максим Суханов — и хорошо, между прочим, поет………………….
                                                                                                                                                                                 Олег Зинцов, 26.04.2005


Дон гороховый «Комерсант»
«Дон Жуан и Сганарель» в Театре имени Вахтангова

Театр имени Вахтангова показал премьеру спектакля «Дон Жуан и Сганарель» по комедии Жан-Батиста Мольера «Дон Жуан». Это очередное детище творческого тандема режиссера Владимира Мирзоева и актера Максима Суханова. РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ сидел и предавался мечтам: увидеть бы актера Суханова в спектакле какого-нибудь другого режиссера……………..

………….. Мольеровского героя режиссер избавил не только от страстей и сомнений, но и от наказания. Его бутафорскую голову покидали туда-сюда, а сам Максим Суханов с удовольствием спел под аккомпанемент известного ансамбля «Хот род блюз бенд» под руководством «Петровича» (Михаила Соколова), скрасившего этот театральный вечер своей живой музыкой

                                                                                                                                                                            Роман Должанский, 26.04.2005


Дон Жуан в ритме блюза «Российские ведомости»
Максим Суханов сыграл мольеровского героя

Владимир Мирзоев — удивительный режиссер. Одержимый трансляцией эзотерических знаний, он пренебрегает презренной пользой. Не будь у него Максима Суханова, актера с великолепной технической и духовной свободой, его спектакли навсегда могли бы остаться вещью в себе……………

………………Но все это — как часто бывает в высокомудрых спектаклях Мирзоева — носит совершенно умозрительный характер. Единственная страстная его ипостась — живой блюз в исполнении самого Макса Суханова (вот где наконец реализовалась его страсть к рок-музыке) и ансамбля «Хот род блюз бенд» и дедушки русского блюза — героя блюза 1970-х Михаила «Петровича» Соколова, легендарного музыканта и ведущего передачи «Просто блюз» на НТВ. В расслабленных мускулах спектакля яростный блюз «Петровича» и Суханова выглядел единственным страстным всплеском. Жаль, весь остальной спектакль отмечен лунным холодным сиянием, которое растапливается только блюзом.
                                                                                                                                                                             Алена Карась, 25.04.2005

Чпокать, дрюкать и шампурить «Газета»
«Дон Жуан и Сганарель» в Театре Вахтангова

Давно замечено, что классические пьесы по необъяснимой причине имеют обыкновение лететь на зрителя клином: «Чайка» — к «Чайке», «Синяя птица» — к «Синей птице». С «Дон Жуаном» ровно такая же история. Всего несколько недель назад на фестивале «Золотая маска» была сыграна питерская версия мольеровской пьесы в постановке болгарина Морфова, и вот почти сразу — премьера у Владимира Мирзоева……………………

……………Если что и роднит два спектакля, так это вольное обращение с текстом Мольера. В вахтанговской версии использовано все богатство русских синонимов к обозначению того, что Дон Жуан привык делать с девушками: согласно показаниям простодушных селянок севильский озорник их не то что бы любил, но чпокал, дрюкал и шампурил…………………….
………….. Блюзовые распевы вытащенного на сцену джаз-бэнда Михаила «Петровича» Соколова, к которым иногда присоединяется и Суханов, — само по себе тоже неплохо, но, может, с этим лучше выйти на эстраду?.................

                                                                                                                                                                                 Глеб Ситковский, 25.04.2005


Вода и ребенок «Время новостей»
«Дон Жуан» в Театре Вахтангова

Сняв с себя тяжкие обязанности худрука в Театре им. Станиславского, выдержав довольно долгую паузу,  Владимир Мирзоев вернулся на хорошо знакомую вахтанговскую сцену и поставил комедию Мольера «Дон Жуан»…………..
………..Зато на спектакле весело. Более всего когда ансамбль «Петровича» (Михаила Соколова), устроившийся в левой ложе и на краю авансцены, наяривает блюзы. «Петрович», лучший из отечественных харперов (т.е. музыкантов, играющих на губной гармонике), начал играть еще в 70-е годы в первом составе «Удачного приобретения» — это легендарная личность и колоритнейшая фигура. Лысина в полголовы, длинный хайр, окладистая борода, бешеный темперамент: этакая взрывчатая смесь Льва Толстого с Санта-Клаусом. Почти все, что нужно петь, он поет сам, но дважды микрофон берет Максим Суханов: это лучшие минуты спектакля. А если кому-то в эти минуты покажется лишним театральное действие как таковое — ну что же, считайте, что сходили на концерт.

                                                                                                                                                                    Александр Соколянский, 25.04.2005


Дон Жуан-блюз «Московский Комсомолец»
Женщин надо муськать и дрюкать

В Театре имени Вахтангова поставили «Дон Жуана» Мольера. Знаменитого сердцееда и развратника не узнать. Брутальность, ярость и мужская харизма, погубившие не одну прелестницу, отсутствуют здесь так же, как и статуя Командора, погубившая самого исторического растлителя. Собственно, от Владимира Мирзоева банального прочтения никто и не ждал……

……Забавно, когда Мольер (перевод Федорова) местами переперт на актуальный сленг, например: «Девушек надо дрюкнуть», «отшампурить» и пообещать «навернуть им гайки». А сердце мужское неплохо бы «пропердолить». Впрочем, более уместным и по-настоящему удачным современным комментарием выглядят блюзы, которые в левой ложе исполняет настоящая блюз-команда во главе с бородатым и совсем немолодым профессионалом Михаилом Соколовым. И если отвязная по настроению классика выглядит вполне реальным комментарием к событиям в жизни Дон Жуана, то музыка Алексея Шелыгина скорее ирреальным к его внутреннему состоянию. ….
………Кстати, две композиции исполняет сам Максим Суханов, оказавшийся неожиданно точным блюзменом и даже композитором, сочинившим для самого себя небольшой вокализ во втором акте…….

                                                                                                                                                                           Марина Райкина, 23.04.2005