Михаил Петрович Соколов
официальный сайт
Б и о г р а ф и я
    Звание "Легенда Российского Рока" ко мне приклеилось давно.
Уже в начале 80-х Михаила Соколова, то-биш меня, представляли
со сцены Легендой. А как-же это случилось?

     Начнем из далека.   Я родился в городе Москве, в 1953 году
(год смерти Тирана) на Таганке, в семье военнослужащих. Когда мне было шесть лет родители развелись, что оставило неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Мама, оставшись одна с двумя детьми, изо всех сил старалась вложить всё самое лучшее в своих детишек. Так в шестилетнем возрасте я оказался в музыкальной школе имени "Иполитова - Иванова" по классу скрипки. Скажем прямо, дружба с инструментом не состоялась, и проучившись два года с мольбой был переведен в класс фортепиано, но и с этим инструментом контакт не состоялся.

"Какая музыка ?",  - когда все мальчишки после школы по горло в сугробах или на катке. Так временно занятия музыкой прекратились, но не надолго. В 1963 году Мама приобрела специально для моей старшей сестры  магнитофонную приставку "Нота", и в доме зазвучала музыка " the Beatles", Чака Берри, "Rolling Stones". "Хочу быть "Ринго Старом" ", - сказал я, взял мамины вязальные спицы,  положил подушку от дивана, включил Битлз и начал выбивать пыль. Так продолжалось довольно долго, пока я, пройдя вступительные экзамены, не оказался в той - же музыкальной школе, но уже по классу ударных инструментов педагога Сергея Ходнева. Пришлось по новому знакомиться с нотами, заниматься постановкой, играть "Турецкий марш" на ксилофоне, но самым главным учителем оставался магнитофон. Дружба с ударными затянулась на долго, на целые четверть века ...

Трудно сейчас точно вспомнить все года и даты, всё таки прошло более тридцати пяти лет,а точнее тридцать семь, но ясно одно, что мне очень повезло. Повезло во многом. Во первых время, когда я родился, было время перемен. Разделались с культом Сталина и наступила Хрущёвская оттепель. В Москве появились первые БИТ группы, на выступления которых очень хотелось попасть или хотя бы постоять под окошком послушать.

   Я никогда не забуду, как мы с моим школьным другом Валерой Лихониным следили за моей сестрой. Ведь я краем уха слышал, что она собирается ехать на "сейшен", где будет играть группа "Наследники". Это было на Электрозаводской, в Медовом переулке. Мы пробирались за ней, стараясь, чтоб она нас не заметила. И вот мы на месте.

Около здания школы или техникума здоровенная толпа молодежи, у некоторых удлиненные волосы, джинсы, очки а-ля Джон Ленон". Там-то я впервые и увидел длинноволосого парня, которого звали Юра, по кличке "Солнце" ( Блондин ) - это был предводитель московских хиппи. К ним-то я и Лихон в дальнейшем и примкнул. Зрелище потрясающее, все на взводе, а группы нет!
Вдруг подъехал автомобиль, из которого стали вынимать какие-то ящики, над головами проплыл большой барабан серебристо-оранжевого цвета. Это были "Наследники", гордые длинноволосые парни лет 16-17.

Нас конечно с дружком разбирает любопытство, но пускать во внутрь нас никто не собирается. Но и ладно хоть под окошком послушать, мы еще маленькие, хотя челки на глаза уже зачесаны. Ждем...через некоторое время молодежь начинает выходить обратно. Слышим разговор: " Сейшена не будет! Директор, увидев толпу длинноволосых, выступление запретил" ".  Это повсеместная ситуация с которой я столкнулся будучи членом московских групп.

 
     А что такое длинные волосы? Это когда волосы чуть чуть прикрывают уши и чёлка до бровей. Да у Юры "Солнце" волосы в тот вечер были чуть длиннее подбородка, сейчас это называется "каре". Он казался жутко лохматым. Через несколько, лет в группе "Удачное приобретение",  у меня волосы будут гораздо ниже плеч.

      " Почему? ", - спросите вы -" разговор все время идет о волосах."  Да потому, что время было так
ое. Длинные волосы были визитной карточкой и символом всего нового, знаком, как сейчас модно говорить продвинутости молодого человека, знаком неповиновения родителям и властям, символом свободы.   
       В хрущевские времена стали просачиваться весточки с запада - БИТ музыка, длинные волосы, всякие шмотки, которые либо привозили из-за границы знакомые, либо можно было купить у московской фарцы ( спекулянтов ).
       Теория хиппи прочно начала входить в умы молодежи шестидесятых годов. Это было замечательное время. Мы начали понимать, что живем в прекрасной стране, с дерьмовым строем и лучшее, что мы могли сделать, это своим внешним видом, своим поведением и музыкой, которую мы пытались играть ( хотя и очень плохо на первых порах ) взорвать этот социалистический строй с его догмами и запретами на всё не советское.

       Мы жили здорово: бегали на концерты БИТ групп, ездили на природу хипповать, читали запрещенные книжки, репетировали какие-то немыслеммые произведения, слушали музыку и очень много музыки и вся она нравилась.
       Но самое главное, это то, что тогда очень модным был БЛЮЗ !

                                                                                                     
             Продолжение следует